ПРЕЗИДЕНТ ЕВГЕНИЙ ШЕВЧУК – В ПРОГРАММЕ ПЕРВОГО ПРИДНЕСТРОВСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА «ВСТРЕЧА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ» 2 ЧАСТЬ
Ведущая: Евгений Васильевич, Вы вспоминали о революциях, которые мы наблюдали в соседних государствах. Очень часто именно эти революции начинаются с той тональности, в которой мы сейчас видим в нашем информационном пространстве некоторые сообщения. Если говорить не о тональности, а о фактах, как Вы расцениваете, как, возможно, прокомментируете то, что Ваше имя очень часть сопрягают вместе с названием фирмы «Энергокапитал»? Если это вранье и ложь, почему Вы не идете в суд?
Евгений Шевчук: С одной стороны, неплохо, когда все, что происходит в стране, олицетворяют с именем Президента. Но вместе с тем хочу отметить некоторые аспекты, которые важны уже для всех. Информация о расчетах по «Энергокапиталу» известна многим, по крайней мере, экспертам. Она официально опубликована в Сборнике финансовой прозрачности.
Они говорят о каких-то секретных статьях. Так вот: Сборник финансовой прозрачности у нас публикуется ежегодно. Там есть обороты, доходы, прибыль. Это открытый сборник, на сайте Министерства экономического развития он есть. Поэтому когда говорят, что деньги, средства закрыты или секретны, это все не так.
По судам. Хочу отметить два важных момента. Во-первых, если на каждое обвинение в мой адрес судиться, то суды будут перегружены. Второе. Я прекрасно понимаю, что меня просто этим отвлекают от реальной работы, от реальных дел и пытаются в какой-то степени психологически повлиять, «надломить»: что «вот он то не так, это не так».
Я нахожусь в той стадии, когда уже необходимо принимать определенные решения, есть уже ряд заявлений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности лиц, которые распространяли материалы клеветнического характера.
Ведущий: Вы не против, если мы включим телефонную линию и люди начнут звонить, поскольку вопросов, наверное, не один, не два и даже не десять.
Евгений Шевчук: Нет.
Ведущий: 62202 – номер телефона. Звоните, пожалуйста, в студию Первого Приднестровского и задавайте свои вопросы Президенту. Коллеги, еще есть вопросы?
Андрей Малеваный, Первый Приднестровский телеканал: Евгений Васильевич, хотелось бы затронуть такой моральный аспект. Сотрудники милиции, действующие, бывшие, они все гордятся понятием «офицерская честь». Председатель Верховного Совета, когда уходил, сказал: «Честь имею». И вот, прикрываясь понятием «офицерской чести», многие ходят выступать на коммерческие каналы, рассказывают разные интересные вещи, и потом мы на канале «Youtube» смотрим, как этим же товарищам, которые ходят на коммерческие каналы, звонят, и они получают приказы идти туда и что-то рассказывать там, какие-то сенсации «сотворять». Вопрос такой: понятие «офицерской чести» еще сохранилось или всё и все продаются?
Евгений Шевчук: Я думаю, что эти понятия сохранились, однозначно. Просто для некоторых они значительно трансформировались, на мой взгляд, под влиянием американского доллара или изображения президента Америки на этой валюте. Я думаю, что настоящие офицеры, имеющие офицерскую честь, в применении тех посылов, которые мы видели на ТСВ, должны были действовать иным, открытым, прозрачным способом.
В случае несогласия с решением вышестоящего руководителя или если вам известны какие-то факты злоупотребления, вы должны рапортом доложить министру или обратиться к Прокурору Приднестровской Молдавской Республики, районному прокурору. Таким образом вы исполняете в полном объеме свои функциональные обязанности. А если вы идете на коммерческий частный канал, прикрываетесь тем, что якобы вас преследуют и так далее, это, мягко говоря, «попахивает» политической коррупцией, которая направлена на то, чтобы людей мотивировать в определенном информационном шлейфе и посыле.
Я думаю, что этот шлейф будет продолжаться до самих выборов. К сожалению, так и не удалось конкретно обсудить вопросы глаза в глаза. Очень здорово и легко, я так понимаю, некоторым оскорблять и клеветать. Представляете: на сегодняшний день они еще не пришли к вершине власти, условно, к президентской власти, а уже так себя ведут по отношению к действующему Президенту. Как они будут себя вести по отношению к простым гражданам в случае, если они попадут на этот пост, будут избраны? У меня есть глубокие сомнения, что там вообще будет какая-то корректность и какая-то законность.
Я хочу тоже напомнить некоторые факты. В 2007-2012 годах господин возглавлял Министерство внутренних дел. И в принципе как Министр внутренних дел, исполняя функциональные обязанности, должен обладать оперативной информацией. Как известно, именно в эти годы был продан завод «Биохим» за 97 тысяч долларов, и в эти годы взял кредит порядка 10 миллионов долларов, и этот директор, как говорят в народе, «чухнул», переведя деньги в оффшоры.
Ведущий: Так он в розыске?
Евгений Шевчук: Да, возбуждено уголовное дело уже после 2012 года. Этот человек находится в розыске. С другой стороны, он имеет возможность найти тесную связь с каналом ТСВ и там еще что-то вещать.
За этот период – 2006-2012 годы, кстати, когда был еще руководителем правоохранительных органов, – из ПМР было выведено в оффшоры около 70 миллионов долларов, тоже под кредиты. И разве возможно руководству Министерства внутренних дел не знать об этих крупных махинациях? А это конкретные факты.
В республике существовала система «специмпортера». Я еще раз напоминаю, что мы не затрагивали эту тему, пока, условно говоря, не начали вообще переставлять небо с землей. Так вот я напомню, что в республике существовал режим «специмпортера», в соответствии с которым фирма «Шериф» имела суперльготы. С 2006 по 2012 годы они получили льгот около миллиарда. Это позволило завозить товары, нам получать налоги, здесь тоже есть плюсы. Нотогда возникает вопрос: люди не знали, что часть товара практически растворяется за пределы республики? Знали. Более того, некоторые сотрудники МВД, о которых мы тоже скажем впоследствии, знали, как они вывозятся и каким путем, и, более того, даже прикрывали эти схемы. К сожалению, плохо говорить без оппонента, я для этого и инициировал эту встречу, но у меня тоже есть серьезная группа вопросов, которые базируются на конкретных фактах.
Ведущая: Евгений Васильевич, прямо сейчас есть вопрос у нашего телезрителя. Я прошу звук в студию.
Ведущая: Алло, здравствуйте, вы на связи.
Звонок: Это телеканал?
Ведущий: Да, это телеканал. Преставьтесь, пожалуйста.
Звонок: Это вдова защитника Приднестровья Инна Григорьевна. Меня интересует такой вопрос: у вдов и матерей погибших очень маленькая пенсия. И в 2015 году с нас тоже снимали 30%. Мне удивительно, почему нас приравняли к обыкновенным пенсионерам? И будет ли нам какая-то надбавка хотя бы в 2017 году, именно вдовам и матерям погибших. Нас остаётся очень мало, понимаете? Все состарились, умирают уже очень многие, а пенсия остаётся всё в таком же размере.
Ведущий: Спасибо большое за вопрос.
Евгений Шевчук: Нужно признать, что пенсии у нас невысокие. Это однозначно. Что касается конкретного гражданина. Может, там есть какие-то проблемы с порядком начисления?
Вопрос пенсий необходимо решать и нужно искать источники. Источники нужны на тот период времени, когда в экономике есть негативные процессы. Они связаны с внешними и внутренними факторами. Поэтому Президентом была предложена одна из законодательных инициатив – «О социально-государственном партнерстве с субъектами бизнеса», в соответствии с которым бизнесу предложено помочь государству. Предложено фирме «Шериф» передать 250 млн долларов в доходы для того, чтобы мы покрыли все бюджеты. Предложено из этой суммы направить деньги на повышение пенсий и приобретение, в том числе квартир, для защитников Приднестровской Молдавской Республики. И другим коммерческим организациям также предложено поделиться частью прибыли. Законопроект находится на рассмотрении. К сожалению, хочу сказать, что у нас нет изменений в экономической политике внутри государства. Парламентом не были приняты концептуальные документы по изменению налогового законодательства. Это усугубляет ситуацию в дополнение к внешним условиям. Но защитники, часть пенсионеров – наших граждан, которые особо нуждаются, должны быть под особым вниманием. Правительство, насколько мне известно, разработало ряд мер, которые будут озвучены дополнительно в ближайшее время. Если есть возможность, оставьте свои координаты, я направлю людей для того, чтобы выяснили, что конкретно с начислением Вашей пенсии и какова реальная ситуация.
Степан Бугаёв, Первый Приднестровский телеканал: Здравствуйте, Евгений Васильевич! Довольно много людей на улицах, когда проводишь опрос, спрашивают: почему Президент хочет вернуть только четверть этих денег? Пусть больше платят. То есть, по сути, миллиард, который заплатили бы другие компании, которые ввозили бы и платили бы налоги, создавали рабочие места. Это одна часть. Если позволите, ещё одна. В последнее время одна из новых тенденций: вы освободили насильников, убийц, преступников. Поясните ситуацию.
Евгений Шевчук: По помилованным и амнистированным. Президент Приднестровья убийц не миловал. Есть официальные данные, цифровые. Они будут скоро опубликованы. По амнистии Верховного Совета было амнистировано примерно 120 человек по тяжким преступлениям, в том числе изнасилованиям и убийствам. За 6 лет амнистия затронула более четырех тысяч человек. Президент реально помиловал чуть более трехсот человек, но ни одного за изнасилование, ни одного за убийство. Поэтому всё остальное – ложь! Ко Дню республики были помилованы по следующим критериям: имеют на иждивении несовершеннолетних детей. 2016 год объявлен Годом семейных ценностей. Было внесено предложение помиловать людей, которые имеют на иждивении детей. Я это сделал. Хочу сказать, что вокруг этого очень много разговоров. У нас есть конкретные факты, когда в 2010-2011 годах человека, осуждённого за убийство, миловали через 3 месяца. Но почему-то об этом не говорят и не вспоминают. И не вспоминают о том, что амнистия 2015 года была инициирована госпожой Антюфеевой. И по этой амнистии, я говорю, более 120 человек вышло осужденных за тяжкие преступления.
А по первой части хочу так сказать. Мы должны посмотреть на реакцию по первому закону, по первым 250 млн. Надеюсь, что этот закон будет принят. Надеюсь, что деньги будут направлены. Далее будем рассматривать иные перспективы.
Пресс-служба Президента ПМР